
Источник: «Файнэншл Таймс», русский текст – при поддержке программы Executive MBA.
Япония пытается заработать на традиции, пропагандируя курицу на Рождество.
Kentucky Fried Chicken настолько популярен в период праздников, что в Японии одно из рождественских блюд этой сети «Christmas Party Barrels» можно заказать за два месяца до праздника.
«Я начал работать в компании примерно в 1980 году, в то время было достаточно сложно, так как очереди были невероятно длинными», - рассказал Иширо Такатсуки, представитель компании. – «Именно поэтому последние десять лет мы начали принимать заблаговременные заказы. Мы начали с ноября, но люди все звонили и спрашивали, принимаем ли мы еще заказы, пришлось начинать еще раньше».
С помощью одной из самых удачных рекламных кампаний, начавшейся в 1974 году, KFC в Японии удалось превратить куриные блюда в национальную традиционную рождественскую еду. Курицу едят 23, 24 и 25 декабря и в целом в канун рождества. Объем продаж за эти три дня равняется объему продаж за две недели.
Япония славится тем, что берет иностранные продукты и идеи и адаптирует их на свой вкус, Рождество – не исключение. Сугубо коммерческое нерелигиозное дело, ежегодно огромные суммы уходят на декорации, обеды и подарки. Больше всего этому способствует KFC, отчасти благодаря своей виртуозной рекламной кампании.
«Одна из причин, почему кампания еще действует, в том, что идея остается прежней: на Рождество вы едите курицу», - объясняет генеральный директор рекламного агентства Ogilvy and Mather в Японии.
Если вы забыли сделать предварительный заказ, то вы можете простоять 24 декабря в очереди за куриным блюдом, но нет гарантий, что и на вас хватит, так как оно готовится на месте и количество ограничено.
Работники KFC в деловой части токийского района Шиньюку рассказали, что очередь людей, стоявших за своими заказами, огибало здание до ресторана суши, располагающегося уже на следующей улице. В этом году заказов в KFC гораздо больше, по сравнению с предыдущим годом, сотрудники предполагают, что придется приготовить примерно 7 000 кусочков курицы 24 декабря.
Другие фаст-фуды в Японии, как, например, Mos Burger, тоже пытаются заработать на традиции. Компания ориентируется на производство бургеров, но в последнее время начала рекламировать курицу на Рождество. Однако люди все-таки больше предпочитают KFC.
Все началось в начале 70-х годов прошлого века, когда KFC только появился на рынке, Японии тогда находилась на стадии быстрого развития и мгновенно принимала и адаптировала самые привлекательные аспекты западной культуры. Это было идеальное время для появления KFC. В токийском KFC курицу заказала и Христианская миссионерская школа, которой не удалось достать индейку. Находчивый сотрудник предложил использовать эту историю как замысел для рекламной кампании.