Забавная штука – распространение

Забавная штука – распространение

Источник: BNET

Стоит ли компаниям делать продукт общедоступным или лучше держаться в стороне?

В пятницу Walmart начнет продавать iPad, благодаря этой сделке планшетный компьютер Apple встанет в один ряд с крупнейшими розничными компаниями по продаже электроники, включая Best Buy и Target.

Однако распространение – забавная штука, и стратегия должна подразумевать намного больше, чем просто повсеместную доступность продукта (убеждены американские бизнес-школы).

Любая стратегия распространения включает в себя баланс нескольких взглядов:

- продукты должны находиться в физической доступности, чтобы потребители, могли ее приобрести. Если клиент не может найти продукт, он не может его купить;

- розничные магазины обычно требуют, чтобы продавцы продукции оказывали финансовую поддержку маркетинговых программ, помимо дисконтных продаж, чтобы эффективно повысить прибыль. Продавцы-производители продукта должны сопоставлять это со своим бюджетом.

- многие продавцы хотят ограниченности и в то же время доступности своей продукции. Потребителям нравится думать, что все хотят купить определенный товар. Достаточно вспомнить, как в сезон каникул появляется какая-нибудь суперпопулярная игрушка, и родители выстраиваются за ней в очередь или, например, вспомните очереди за iPhone.

- цены могут быстро падать, когда многочисленные розничные сети соревнуются между собой в продаже одного и того же товара. Чем ниже спускается цена, тем меньше прибыли, в конечном счете, идет продавцу-производителю.
- чем больше розничных магазинов, с которыми вы сотрудничаете, тем сложнее управлять своими товарами, поскольку приходится иметь дело с множеством прогнозов продаж.

Apple всегда предлагал достаточно низкую маржу розничным магазинам, поэтому вряд ли цена резко упадет. Учитывая потребительский спрос, который может организовать компания, ее размер и влияние, было бы удивительно, если бы Apple участвовал в совместном финансировании маркетинга. И все-таки широкая доступность может повредить традиционной ориентации Apple на товары премиум-класса (согласны обладатели степени MBA).

Учитывая тот факт, что новый Apple TV обходится в $99 и цены на iPhone не снижаются, можно сделать предположение, что компания уверена, что у нее нет серьезных соперников. Однако разница в ценах на потребительскую электронику исчезла и многие конкурирующие продукты, по крайней мере, смартфоны, процветают на рынке.

Но это все-таки Apple. У многих компаний нет таких преимуществ, и им необходимо учитывать все нюансы, чтобы распространение товара не повредило другие стратегические пункты.