
Источник: «Файнэншл Таймс», русский вариант – при содействии Школы бизнеса Executive MBA.
После длительного кризиса о российском автопроме появились положительные отзывы иностранных производителей.
Продажи на российском автомобильном рынке постепенно начинают повышаться благодаря дешевому кредиту, восстанавливающейся экономике и схеме утилизации, которая стимулирует спрос на дешевые стандартные модели.
Как заявила Ассоциация европейского бизнеса, которая представляет автопроизводителей с корпорациями в России в октябре продажи выросли на 62% - более чем на 188 000.
Это был самый высокий месячный рост в этом году. С начала года рынок поднялся на 22%.
«Кредитный рынок возвращается, возвращается и безнес-уверенность», - сказал Дэвид Томас, президент Volvo в России и председатель комитета автопроизводителей Ассоциации.
Группа ожидает, что в этом году рынок вырастет примерно на 25% до 1,8 миллионов.
В 2009 году, когда Китай, Бразилия и Индия предложили автопроизводителям отойти от падающего спроса в США и Европе, российский автомобильный рынок был востребован лишь на 49% своих возможностей – крупнейший кризис для любого рынка в мире.
Для автопроизводителя, который стремится к развитию за границей, Россия занимала совсем несерьезные позиции в группе БРИК.
Год спустя, за счет восстанавливающейся экономики и схемы утилизации, запущенной в марте, Россия вновь по показателям выходит на арену.
Схема «деньги за драндулет» применима к российским автомобилям старше 10 лет. Инициатива на 50 000 рублей ($1 630) снимает только 10% цены на типичную западную машину, однако большая скидка предполагается при покупке стандартной отечественной машины, как, например, Lada (производится Автовазом, российским филиалом Renault), стоимость самой дешевой модели начинается со 180 000 рублей.
По заявлениям представителя, в десятку самых продаваемых в России автомобилей вошли и отечественные.
После кризиса производители автомобилей снова начали положительно отзываться о России. Генеральный директор Nissan и Renault Карлос Госн заявил на прошлой неделе, что эти две компании в союзе с Автовазом намерены получить 40%-ную рыночную долю. Он предположил, что к 2015 году продажи российских машин вырастут более чем в два раза и составят 4 миллиона.
Fiat в этом году создал так называемый «глобальный альянс» с российской компанией Соллерс. В качестве совместного венчура они собираются построить завод в Набережных челнах в Татарстане, на котором будут производить четыре модели Fiat и четыре модели Jeep, которые принадлежат американскому партнеру Fiat компании Chrysler.
И Renault и Fiat нашли друга в лице г-на Путина, который хочет, чтобы российский автопром превратился из сборщика в полноценного производителя, который сможет удовлетворять внутренний спрос. Сегодня правительство разрабатывает законопроект, который бы потребовал от производителей автомобилей большего количества отечественных деталей в выпускаемых ими машинах.