
В Индии и других развивающихся странах большое распространение получили товары в мини-упаковках – люди покупают маленькие пакетики шампуня за пенни в день. Продукция в таких упаковках популярна, так как она предоставляет возможность потребителям с не большим доходом удовлетворять свои ежедневные потребности. Но стоимость таких мини-товаров получается гораздо больше, чем стоимость аналогичных товаров в больших упаковках, поэтому критики жалуются, что такая продукция еще больше усугубляет ситуацию в развивающихся странах.
Однако не все эксперты соглашаются с данной точкой зрения, ведь такая продукция ориентирована не только на потребителей с низким доходом. Данным вопросом заинтересовались профессора Колумбийской бизнес-школы – Раджеев Коли и Одед Кенигсберг. Они попытались выяснить, только ли цена мини-товаров привлекает потребителей, если нет, то эта продукция может иметь большой успех на некоторых рынках.
Еще одним примером популярности мини-товаров является Бразилия. Там женщина продавала маленькие порции лосьона по достаточно высокой цене, по сравнению с тем же лосьоном в большой упаковке, людям с разным уровнем дохода. Таким образом, популярность мини-товаров не зависит только от дохода потребителей, здесь встает вопрос удобства и появляется возможность удовлетворить свои ежедневные потребности. Клиенты не думают о том, чтобы потратить меньше денег и купить по выгодной цене большую упаковку, они пытаются найти товар в том виде, который больше отвечает их нуждам.
По словам исследователей производство товаров в мини-упаковках может быть прибыльной стратегией для производителей – в то время как издержки остаются низкими, растет количество продаж, можно будет сократить производство товаров в больших упаковках.
Кроме того, потребители с низким доходом могут выиграть на мини-товарах за счет срока годности. Покупая большую упаковку, они сэкономят деньги, но, если это не продукт первой необходимости, то его срок может истечь, до того как потребители полностью его используют, и тем самым они потеряют часть заплаченных денег.
Таким образом, производство мини-товаров может повысить общее количество продаж и прибыль.