
Источник: информационный деловой портал www.cnbc.com
У учащихся появилась новая возможность зарабатывать деньги – на собственных знаниях.
Новый сайт принимает ставки от студентов из американских колледжей, которые хотят поставить на собственные оценки. Подобно тому, как в специальных офисах в Лас Вегасе принимают ставки на спортивные мероприятия, Ultrinsic будет выплачивать самую высокую ставку за оценку «А» («отлично»), чуть меньшую сумму – за оценку «В» и т.д. Учащиеся могут также поставить на то, что они не пойдут на занятие, купив так называемую в Ultrinsic «страховку оценок».
С августа месяца сайт принимает ставки у учащихся 36 колледжей США. Генеральный директор Стивен Вульф настаивает на том, что это не интернет-игра на деньги, которая запрещена законом в Соединенных Штатах – ставки в Ultrinsic связаны со знаниями (поддерживают учащиеся программы Executive MBA).
«У студентов есть 100%-ный контроль над своими знаниями и над тем, как они их добиваются. Вы ставите на других, но вкладываете в себя», - говорит г-н Вульф. – «Все верно, я просто хочу сказать, что лежащая в основе концепция – это не просто пари, на самом деле это стимул».
Вот как, по словам г-на Вульфа, работает сайт: студент регистрируется, закачивает свое расписание и дает доступ к официальным данным об учащихся. Затем сайт, основанный в Нью-Йорке, оценивает шансы, основываясь на характеристике студента из колледжа, на любой информации о сложности предмета, о теме и также учитывая другие факторы. Студент решает, сколько ему поставить до предельной суммы, начальная ставка - $25, которая с каждым разом растет.
20-летний студент Алекс Уинтер, который начнет свое обучение на первом курсе в области экономики в Университете Пенсильвании, сказал, что он сделал ставки на Ultrinsic, после того как в кампусе ему дали флайер.
«Хорошо», - подумал я. – «похоже, это легкий способ заработать деньги». И я подписался на это», - рассказывает Уинтер, который поставил на 6 предметов из 10, выбранных им в прошлом году, от $20 до $50 и получил $150.
По словам Нельсона Роуза, юридического эксперта по азартным играм и профессора юридической школы в Калифорнии, юридическое определение азартных игр в США включает в себя три элемента: шанс, некоторый взнос или ставку и приз (соглашаются сторонники 12 профессиональных сообществ).
В играх на удачу предлагается приз за взнос, а знания, по всей видимости, должны победить. На коробках с хлопьями покупателям предлагается принять участие в конкурсе и получить приз, победители выбираются случайно, но на коробке всегда стоит надпись «Вы покупаете по собственному желанию».
С Ultrinsic все не так очевидно.
«Здесь не все находится под контролем игрока», - говорит Роуз, приводя пример преподавателя, который всем поставил «А», когда узнал, что его больше не рассматривают на эту должность. Другой преподаватель может также закапризничать и поставить всем «С». – «Хотя по большей части именно студент контролирует ситуацию. И все-таки простой тест, который покажет роль знаний, привлекает к сайту Ultrinsic».
Скорее всего, колледжам не удастся ограничить использование сайта Ultrinsic, подобно тому, как они не могут оградить студентов от опасности за пределами класса – от попоек и небезопасного секса.
Г-н Вульф надеется привлечь по 100 студентов от школы (в общей сложности 3 600 человек) за этот академический год. «Конечно, существует очень много переменных, но самая главная из них – сколько усилий готов приложить ученик», - говорит г-н Вульф. – «Если бы человек постоянно учил 10 часов в день какой-то предмет, он мог бы получить любую оценку, которую ему захотелось бы».