
Профессор Колумбийской бизнес-школы Рита Макгрет специализируется в области инноваций, корпоративного венчуринга и предпринимательства. Является постоянным автором статей для Гарвард бизнес ревью. Не так давно она опубликовала статью «Продавать запах».
Меня не перестанет удивлять то, как передовые компании внедряют инновации, ориентированные на привлечение клиентов. Всегда задумываешься: «Почему это мне не пришло в голову?»
Среди подобных нововведений интерес вызывают те, которые призваны сделать жизнь клиентов более приятной, комфортной и веселой. Приведу пример: фирма NCP, которая занимается гаражами и паркингом в Соединенном Королевстве, разработала технологию для того, чтобы лестничные клетки в гаражах и на паркинге пахли приятнее. Теперь там можно насладиться запахом розы, свежего хлеба. Но на этом компания не остановилась, благодаря Интернет-услуге, клиенты теперь смогут голосовать за то, какой запах они больше предпочитают. Для этого компания NCP создала специальный сайт www.ncp.co.uk/stairwellsmells . Если данное нововведение будет популярным, то компания планирует распространить его на все свои владения.
Кроме того, приятные или особые запахи могут стать особой тактикой влияния на клиентов. Например, сеть гостиниц Westin использует особый запах для того, чтобы выделить холл, где принимают посетителей.