
Источник: «Нью-Йорк Таймс»
Что делать, если дороги перегружены и загрязнены? Попытаться изобрести машину, которой не требуется места на дороге и сделать ее на солнечных батареях.
Компания из южного китайского городка Шенжен именно это и сделала. Чтобы решить проблему пробок и низкого качества воздуха в стране, компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработала определенно странное на внешний вид, необычайно широкое и высокое транспортное средство, которое может перевозить до 1 200 пассажиров.
Несмотря на то, что изобретение называется «широко шагающий автобус», оно во многом напоминает поезд, однако ему не требуется ни электропутей, ни длинных тоннелей. Пассажирское купе охватывает две дорожных полосы и расположено высоко над поверхностью дороги. Автобус передвигается на «заборообразных» ходулях – таким образом, он не создает препятствий для обычных машин, которые могут проехать под ним. Он ездит по фиксированному маршруту.
Громадное изобретение компании Huashi Future Parking (6 метров, или 20 футов шириной) будет работать на муниципальном электричестве и солнечной энергии, которая будет поступать с панелей, возведенных на крыше автобусов и на автобусных остановках (утверждают заинтересованные китайские бизнес-школы).
Пилотный проект данного транспортного средства уже исследуется в Пекине, интерес проявили и многие другие китайские города.
Компания утверждает, что автобус, который будет ездить со средней скоростью 40 км/ч, может сократить пробки на основных маршрутах на 25-30%.
«Широко шагающий автобус» мог бы заменить до 40 обычных автобусов и тем самым сэкономить до 860 тонн топлива, которое ежегодно требуется 40 автобусам. Дизайнер транспортного средства Южу Зонг, основавший компанию с несколькими партнерами в 2009 году, добавляет, что автобус предотвратит 2 640 тонн выбросов углекислого газа.
«У меня появилась эта идея, когда я проводил исследование для того, чтобы разработать инновационный дизайн парковки для мотоциклов и машин», - рассказал г-н Зонг по телефону на прошлой неделе, - «Я увидел пробки, и мне стало интересно, можно ли сделать так, чтобы автобус передвигался по воздуху».
В дизайне отражены некоторые моменты, которые связаны с бурным экономическим ростом Китая (убеждена Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).
За последние годы резко возросла численность городского населения. В прошлогоднем докладе консалтинговая фирма McKinsey высказала предположение, что к 2015 году в города переедет еще 350 миллионов человек (больше, чем население Соединенных Штатов). Более чем в 220 городах будет более одного миллиона человек. Для сравнения – в Европе сейчас 35 таких городов.
Это и породило острую нужду в городской инфраструктуре, по оценкам McKinsey есть вероятность, что в Китае к 2025 году будет построено еще 170 новых массовых транзитных систем. В то же время возрос приток машин, и сразу же возникла проблема пробок.
Китай – это страна, оказывающая самое негативное влияние на окружающую среду в мире, и Пекин стремится сократить количество выделения углекислых газов. Власти продвигают солнечную энергию и экологически чистый транспорт (свидетельствуют сторонники 12 профессиональных сообществ).
Изобретение Huashi, видимо, получило предварительное одобрение из Пекина. В пекинском районе Ментугу испытывают технологию и планируют в конце этого года начать строительство 9-километровой дороги. Если испытания пройдут успешно, то будет задействовано 116 миль дороги.
«Дизайн г-на Зонга сочетается с нашей концепцией зеленого транспорта и с нашим видением будущего. Мы надеемся, что строительство и функционирование начнутся как можно раньше», - заявил Венбо Занг, глава Комиссии по науке и технологии района Ментугу. Однако он добавил, что некоторое время потребуется на необходимое одобрение и привлечение инвестиций.
Стоимость строительства (50 миллионов женьминби, или $7,4 миллиона за один автобус и примерно 40 км дороги) – это около 1/10 издержек, необходимых на то, чтобы построить подземный тоннель той же длины.
Среди других менее креативных изобретений Huashi Future Parking вертикальная крытая парковка для велосипедов. Эти парковки для велосипедов были проданы муниципальному правительству Нанчанга и фабрике в Донггуане.