
Источник: www.bnet.com
Microsoft продолжает взимать лицензионные взносы, в результате чего может остаться ни с чем на новом рынке мобильной продукции.
Компания Microsoft готова потратить миллионы долларов на создание нового телефона Windows 7. Эта сумма поможет создать экосистему разработчиков и производителей, но неважно, сколько денег будет вложено в этот проект, Microsoft не добьется успеха, если не откажется от старого подхода и не выпустит мобильный телефон Windows 7 без необходимости платить лицензионный взнос.
Спустя четыре года после того, как Apple перестроил мобильное пространство с помощью iPhone, и два года после того, как Google сделал серьезное заявление на рынке благодаря своей операционной системе Android, Microsoft до сих пор не сделал грандиозного мобильного предложения (заявляют выпускники Школ лидерства). Его единственная попытка – прибор для общения в социальных сетях Kin – стала катастрофой, которая прошла очень быстро.
К счастью для Microsoft, рынок высококлассных мобильных телефонов развивается очень быстро. «Рынок все еще открыт для всех», - говорит Джонатан Голдберг, телекоммуникационный аналитик в Deutsche Bank. – «Им не нужно покупать долю у Android или Apple, они могут привлечь достаточно потребителей, если откажутся от обычных телефонов».
Microsoft заплатил разработчикам приложений, чтобы получить гарантии того, что рынок для его телефона, когда он только появится, будет изобиловать предложениями. Компания также выделила внушительную сумму денег на то, чтобы покрыть расходы производителей сотовых телефонов, использующих «нетипичный инжиниринг» для создания уникальных телефонов для Windows 7 (подтверждают осведомленные бизнес-школы).
Однако Microsoft убивает свои массивные инвестиции тем, что продолжает взимать с производителей $15 лицензионных взносов. По данным компании TechCrunch, из восьми партнеров Microsoft по производству сотовых, которых он назвал в феврале, осталось только три - HTC, Samsung и LG.
Мобильные системы Google OS и Android – бесплатные, Apple и RIM создают интегрированное предложение программного обеспечения и составных деталей. Как пишет Генри Блоджет для издания «Силикон Элли Инсайдер»: «Мобильный бизнес Microsoft застрял где-то посередине – между бесплатным программным обеспечением с одной стороны (Android) и предложением, сочетающим программное обеспечение и составные элементы электронных устройств с другой (Apple and RIM)».
Невероятный рост системы Android показывает, чего может добиться бесплатная открытая система, даже если она не самого высокого качества среди конкурентов (уверяют сторонники 12 профессиональных сообществ). Несмотря не неумолкающие разговоры, Apple еще только предстоит предоставить iPhone многочисленным производителям. Если бы Microsoft отказался от лицензионных взносов, он также мог бы передать свой телефон многим производителям, быстрее увеличить клиентскую базу и восстановить утерянную прибыль за счет рекламы и приложений. Если компания не изменит свое прошлое мышление, ей придется выйти из игры.