
Источник: «Нью-Йорк Таймс»
Цифровые мини-журналы не только вытесняют печатные издания, но и переманивают к себе рекламщиков.
Небольшая группа бывших журналистов и редакторов, в том числе и бывший президент журнала «Nesweek» планируют с этой осени издавать еженедельный цифровой журнал, их цель – создать контент, предназначенный специально для мобильных технологий.
Этот журнал под названием «Nomad Editions», созданный одноименным нью-йоркским стратапом, будет состоять из работ журналистов-фрилансеров, экспертов в конкретной области – например, серфинге или кино. Каждую пятницу, начиная с октября, подписчики будут получать через мобильное приложение этот мини-журнал, где будет освещаться интересующая их область. Предполагается, что для прочтения каждого выпуска потребуется 20-30 минут (свидетельствуют американские бизнес-школы).
Марк М. Эдмистон, занимавший некоторые руководящие позиции в «Newsweek» с 1972 по 1986 год, сказал, что, по его мнению и мнению его коллег, быстрое прочтение выпуска журнала и должно привлечь читателей.
«То, как люди читают через iPad, сильно отличается от привычного стиля чтения», - заявил г-н Эдмистон, генеральный директор нового издательства.
Г-н Эдмистон, который сам с упоением читает книги на iPhone, рассказал, что он начал разрабатывать эту идею о создании высоко классного журнала для мобильных технологий с профессиональными работниками еще весной 2009 года, до того как iPad появился на рынке, но уже после того как Kindle и другие мобильные гаджеты начали переманивать читателей от печатных изданий. В большей степени венчур финансируют друзья, семья и некоторые инвесторы-ангелы, пока компания собрала $600 000.
«Аудитория мобильного мира увеличивается, соответственно растут и нужды в разнообразии контента», - говорит Фук Труонг, управляющий директор из Mobext, подразделения по мобильному маркетингу компании Havas Digital. – «Необходимо предоставить доступ к контенту не только, когда вы дома или на работе, но и когда вы на улице или в других заведениях». Такого мнения придерживается и Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ.
В отличие от других интернет-сайтов, которые в своих статьях дают ссылки на другой контент, в «Nomad Editions» не будет никаких ссылок, но будет поддерживаться формат видео и аудио. В первоначальном «выпуске» (о еде, кино, серфинге, вирусном видео) будет один или два крупных материала и от 4 до 5 небольших статей. После бесплатных 30 дней пользователей попросят подписаться на 13 месяцев примерно за $24 в год за каждую тематику, хотя клиенты также могут подписаться и на три месяца.
Помимо десяти сотрудников, нанятых на полный рабочий день, «Nomad Editions» будет набирать писателей и редакторов из растущего числа фрилансеров. «Вокруг полно талантливых людей, которые остались без работы или которым мало платят», - заявил г-н Эдмистон.
Писатели будут получать до 30% от еженедельной прибыли с подписки, а редакторы будут получать 5% того же дохода плюс дополнительные выплаты с рекламы. По оценкам г-на Эдмистона писатели независимо от места работы могут получать $50 000-60 000 в год, если им удастся привлечь к своей тематике в среднем 50 000 читателей.
«Nomad Editions», кроме того, использует новую технологию Treesaver. В отличие от других мобильных приложений, которые сводят контент к конкретному гаджету, Treesaver – это интернет-услуга, которая дает возможность пользователям находить контент через обычный адрес сайта только через iPhone или другое устройство.
Филипп Фортс, главный технолог в Treesaver, сказал, что данная технология позволит сохранить разнообразие рекламных компаний (подтверждают выпускники программы Executive MBA). У «Nomad Editions» есть амбициозный план в отношении рекламы, по которому спонсорство предлагается осуществлять маркетологам каждой области интересов.
«Nomad Editions» планирует предложить рекламщикам то, что в компании называют уникальным погружением на основе мультиплатформы, или статус полноценного спонсора с возможностью давать восемь реклам в выпуске.